Рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка во второй младшей группе.
Содержание программы математического развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС. Основным положением педагогической технологии при реализации программы является организация целенаправленной интеллектуальной – познавательной деятельности дошкольников. Реализация программы осуществляется на основе деятельностного подхода, состоящего в том, что ребёнку не сообщаются готовые знания, а создаются условия для включения его в процесс познания. В процесс получения представлений и знаний в собственной, игровой, учебной, практической деятельности, в быту, там, где возникает потребность в ряде знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей действительностью. Во второй младшей группе мы знакомим детей с такими понятиями, как «один», «много».
Формируем умение отвечать на вопрос «сколько?»
Даем понятие выражениям: столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;
Формируем умение составлять группу из отдельных предметов, разложить группу на отдельные предметы;
Даем знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов, умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путём добавления или удаления одного предмета.
Дети знакомятся и с порядковым счётом. В процессе непосредственного сравнения (путём наложения или приложения), учатся различать предметы по величине (размеру) одинаковые и разные и обозначать словами ( длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий).
В этом возрасте дети стараются обследовать величину предметов с помощью зрительного анализатора, также на ощупь, с помощью тактильных ощущений.
В этой возрастной группе формируются знания о форме предметов, о геометрических фигурах как эталонах формы. У детей формируется умение различать шар, куб, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, а также в этом возрасте у них формируется умение анализировать сложные формы, выделять знакомые фигуры в рисунках и создавать новые рисунки из известных геометрических фигур.
У детей четвёртого года жизни формируются умения различать пространственные направления такие как: вперёд, назад, сзади, вверху, внизу, различать правую и левую руку.
Уже в этом возрасте у детей развиваются начальные представления об одной из особенностей времени – его сменяемости (утро, день, вечер, ночь).
Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители. Если родители будут заинтересованы в развитии своего ребёнка, то в этом направлении они могут оказать необходимую помощь.
Знакомить ребенка с математикой нужно тогда, когда он не занят каким-либо интересным делом. По дороге в детский сад, во время похода в магазин, на прогулке, на кухне - всегда можно организовать игру, связанную с математическим развитием вашего малыша.
Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите: Чего больше картофеля или моркови? Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т. д. Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру: Какая машинка больше? Построил из кубиков домики, спросите: Какой выше, ниже? По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома СПРОСИТЬ: Какой выше - ниже, толще – тоньше?
Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди - сзади.
Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий